Как конструкторы автомобилей стараются сохранить жизни пассажиров


И что такое «пассивная безопасность».

Безопасность в современных автомобилях бывает двух типов — активная и пассивная. За активную безопасность отвечают устройства, которые предотвращают столкновения, и работать над ними начали относительно недавно. Пассивная безопасность — это системы, которые работают, если ДТП все-таки произошло.

Конструкторы думают над пассивной безопасностью практически с того момента, как появился первый автомобиль. Расскажем об основных ее компонентах.


Пассивная безопасность кузова

Когда машина врезается в столб, грузовик, дерево или что-то еще, пассажиры по инерции продолжают двигаться с большой скоростью. Через несколько секунд человек бьется о руль или торпеду, испытывая почти ту же силу удара, как при падении с многоэтажки.

Раньше автомобили делали из толстого металла. Это помогало сохранять кузов, но сила удара передавалась на людей, сидящих внутри. В наше время кузов стараются спроектировать так, чтобы он погасил основную силу удара, но при этом не смялся и сохранил людям жизнь. Для этого моторный отсек и багажник делают из более мягких металлов, заранее просчитывая зоны деформации, создавая буфер.

Каркас салона, наоборот, делают из сверхпрочной стали. Для дополнительной жесткости внутрь дверей приваривают специальные брусья. Именно поэтому после аварий передние части современных автомобилей разбиты всмятку, а салоны почти всегда остаются целыми.

 

Пассивная безопасность салона

Ремни безопасности перекочевали в автомобили из самолетов. Сначала люди придумали ремни с ручной регулировкой натяжения и двухточечным креплением. Они удерживали пассажиров за живот или грудь, но были опасны при серьезных авариях. Автомобили становились быстрее, и ремни усовершенствовали, добавив еще одну точку крепления для более равномерного распределения нагрузки. Так появились трехточечные ремни.

Позже их тоже доработали, добавив катушку: она свободно крутится, но при резком движении фиксирует ремень и удерживает человека в кресле. Современные ремни оснащены преднатяжителями: они срабатывают в момент столкновения и затягивают ремни, уменьшая свободный ход и плотно прижимая человека к сиденью.

Подушки безопасности в серийных автомобилях появились вместе с Mercedes-Benz S-класса 1980 года. Правда, еще в 70-х Ford и General Motors хотели использовать подушки вместо ремней. Идея провалилась: подушка раскрывается со скоростью под 300 км/ч, а если человек не пристегнут, он может сломать шейные позвонки.

Подушки безопасности срабатывают от пиропатрона из кристаллического вещества — азида натрия (NaN3). При подаче искры он наполняет подушку газом всего за 0,025—0,05 секунды.

У подушек безопасности есть минус. Когда они открываются в плотно закрытых машинах, там резко повышается давление, вызывая травмы барабанных перепонок и легкую контузию. В новых автомобилях электроника определяет пассажиров и их вес, рассчитывая подходящую силу раскрытия подушки.

Подголовники нужны не только для того, чтобы отдыхать. На самом деле они могут спасти шею пассажира при ударе сзади. Привычные подголовники удерживают голову, не давая ей запрокинуться назад, но есть и новые, активные подголовники. Они «выпрыгивают» вперед, сразу поддерживая голову.

 

Вывод

Все самые современные системы безопасности автомобиля основаны на простом убеждении: водитель и пассажиры будут пользоваться ремнями. Поэтому, каким бы современным ни был автомобиль, не забывайте пристегиваться.


Вы читаете блог инновационного страхового агента Tamerlan Insurance.

Если вам понравился материал, прочитайте другие наши статьи, и, возможно, вы захотите оформить страховку КАСКО или ОСАГО онлайн, не покидая дома или офиса.

Также, подписывайтесь на наш канал в Telegram (@tamerlanblog), чтобы первыми получать уведомления о новых статьях в блоге.

 

Комментарии: