Зимние советы для автомобилистов


Коротко об особенностях и заблуждениях зимней эксплуатации.

Перед тем как зима вступит в полную силу для автомобилистов со всеми прелестями снега и слякоти на дорогах, мы решили поделиться несколькими важными советами.


Гараж или улица

Зимой люди стараются ставить автомобиль в гараж. Но это закрытое и непроветриваемое помещение, в котором снег и грязь на автомобиле тают, и со временем кузов может начать ржаветь. Теплый гараж нужен для автомобиля выходного дня, на котором редко выезжают и, как правило, делают это в хорошую погоду.

Если у вас автомобиль на каждый день, то лучше держать его под навесом на уличной охраняемой стоянке. Так он будет хорошо проветриваться, и перепады температур будут незначительными, что хорошо для кузова, а навес укроет от снега и дождя.

 

Мыть или не мыть

Если на улице нет гололеда и снега, что в принципе привычно для нашей зимы, то машину можно мыть так же часто, как и в любое время года. Но вода должна быть холодная, потому что лакокрасочное покрытие сильно страдает от теплой воды из-за резкого перепада температуры.

Если на улице минусовая температура и лежит снег, а дороги посыпаны химией, то машину лучше не мыть до ближайшей оттепели. Потому что пока на улице минус, автомобилю практически ничего не грозит, даже если он покрыт грязью. Грязь с дороги вредна автомобилю при таянии, то есть с наступлением плюсовой температуры. Тогда и стоит полностью помыть кузов и днище машины на хорошей мойке.

 

Всесезонные или зимние шины

Для теплого времени года, при ночной температуре ночью не ниже +10 градусов, состав шин должен быть жестким, а рисунок желательно симметричный, потому что он лучше отводит воду на мокрой дороге. Если ездить на летних шинах зимой, она просто затвердеет от холода, и сцепление на скользкой дороге будет как у куска мыла, а на снегу шине попросту нечем будет зацепиться, потому что протектор будет забит снегом.

Есть два типа зимних шин: шипованные и «липучка». Для нашей зимы шипованные шины в городе бесполезны. Даже если на улице валит снег, на дороге редко встретишь гололед, а на снежной каше толку от шипов мало. На сухом асфальте из-за шипов будет плохое сцепление, плюс они создают много шума и быстро изнашиваются. Для нашего климата нужны «липучки», на них безопасно ездить в сухую погоду, у них мягкий состав и грубый рисунок протектора, поэтому в холод шина не твердеет, и снег не задерживается в протекторе.

Многие из нас покупают всесезонные шины, надеясь убить двух зайцев, но свойства таких шин ближе к летним, нежели к зимним. Да, конечно, зимой на них будет чуточку безопаснее, чем на летней, но это не сильно меняет положение дел. Плюс ресурс всесезонных шин в среднем на 10-15 процентов меньше, чем у летних и зимних. Поэтому лучше купить два комплекта шин: летние и зимние, к тому же зимние прослужат намного дольше, потому что с нашим климатом ездить на них можно не более трех месяцев в году.

 

Какое масло лить?

Ташкентские зимы не сильно холодные, поэтому редко кто задумывается о замене масла перед зимой. В принципе, это правильно, потому что температура зимой обычно не опускается ниже -10 градусов, а для этой температуры годятся те же масла, что и для лета.

Характеристики моторного масла определяют по двум цифрам в его маркировке. Первая — это класс вязкости при минусовых температурах. Чем меньше цифра, тем легче будет завестись в мороз. W означает «зима», вторая цифра — это класс вязкости при плюсовых температурах, чем она выше, тем комфортнее будет двигателю с этим маслом. К примеру, SAE 10W-40 означает, что масло работает в диапазоне от -20 до +35 градусов.

 

Как ухаживать за аккумулятором?

Аккумулятор должен быть чистым, особенно его клеммы, потому что они со временем окисляются, из-за чего нарушается контакт. Очистить налет от окисления можно наждачной бумагой и спиртом.

Зимой аккумулятор разряжается быстрее, чем в теплое время, поэтому, если машина несколько дней простояла в холоде, то, возможно, она не заведется. Если есть возможность, не будет лишним заводить автомобиль время от времени, чтобы зарядить батарею или пользоваться зарядным устройством. Если аккумулятору год и более, то нужно время от времени проверять в сервисе напряжение, которое он выдает, и в целом не ждать от него чуда.

При зарядке аккумулятора зарядным устройством сомнительного производителя желательно отключить минусовую клемму. Если же производитель надежный и в инструкции подробно расписаны все меры безопасности для зарядки аккумулятора без снятия клемм, то беспокоиться не стоит.

 

Незамерзающая жидкость своими руками

Самый простой способ — купить самую дешевую бутылку водки в магазине и залить в омывательный бачок.

Простой способ — чтобы сделать, к примеру, 1,5 литра «незамерзайки», нужно смешать 0,5 литра средства для мытья стекол с литром воды, то есть в пропорции 1:2, только моющее средство обязательно должно быть на спиртовой основе.

Сложный способ — чтобы жидкость не замерзала при температуре -10 градусов, нужно смешать 95-процентный медицинский спирт с водой в пропорции 1:4 и добавить немного средства для мытья посуды и бельевую синьку для придания цвета раствору.

Минусы самого простого и сложного способов — запах спирта в салоне после того, как вы побрызгаете стекло раствором. Вы от него, конечно, не опьянеете, но если остановит ГАИ, придется долго объясняться.


Вы читаете блог инновационного страхового агента Tamerlan Insurance.

Если вам понравился материал, прочитайте другие наши статьи, и, возможно, вы захотите оформить страховку КАСКО или ОСАГО онлайн, не покидая дома или офиса.

Также подписывайтесь на наш канал в Telegram (@tamerlanblog), чтобы первыми получать уведомления о новых статьях в блоге.

 

Комментарии: