Знакомимся с электромобилями: часть 2


Разбираемся, почему в Узбекистане они дешевле обычных иномарок.

Современные автомобили из года в год становятся сложнее, а экологические нормы — более жесткими. На этом фоне электромобили кажутся достойной заменой классическим авто.

В первой части мы коротко ознакомились с историей электромобилей, их видами и способами зарядки. Теперь разберем главный вопрос: сколько они стоят в Узбекистане.


Если покупать через посредников

Недавно на местном рынке появились объявления о продаже электромобилей. Учитывая доставку и растаможку, подержанные Nissan Leaf и BMW i3 2014 года стоят $22 200 и $30 900 соответственно.

Для сравнения, по цене подержанного Leaf 2014 года с пробегом в 40 000 км можно купить Nissan Juke 2012 года с пробегом до 100 000 км. Кроме двигателя и трансмиссии, они практически одинаковые. У Leaf самая обычная подвеска, тормоза, рулевое управление и кузов, но он не требует замены масла и фильтров, у него нет проблем с качеством топлива.

Оба автомобиля будут примерно в одинаковом состоянии. Основной показатель износа у электромобиля — батарея, а она не сильно испортится за три года.

Кстати, о батареях. Состояние электромобиля в первую очередь нужно оценивать именно по ним. По статистике, на протяжении первых трех-пяти лет емкость батареи падает на 20-30 процентов, а потом замедляется до 0-5 процентов в год в зависимости от условий.

Даже пожилой Nissan Leaf 2013 года с изначальным запасом хода 200 км к 2018 году сможет проехать на полной батарее 140-150 км. Если потребуется замена, аккумулятор на Leaf обойдется в $6000. Также нужно учитывать, что с годами цены на батареи снижаются. К примеру, в 2011 году цена новой батареи для Leaf доходила до $32 000.

 

Если покупать самому

Если вы хотите завезти электромобиль самостоятельно, перед покупкой стоит получить сертификат происхождения. Без него таможенная пошлина обойдется в два раза дороже.

Когда автомобиль окажется в стране, вам нужно будет сделать сертификат соответствия в Госстандарте. Потом вы оплатите 30 процентов таможенной пошлины и 20 процентов НДС от стоимости электромобиля и его транспортировки, а также 20 процентов НДС от самой таможенной пошлины. В итоге растаможка обойдется в 56 процентов.

Рассмотрим подержанный BMW i3 2014 года с пробегом 29 000 км. Средняя цена в США — $15 000, транспортировка до Ташкента обойдется примерно в $4000. В сумме это $19 000. Таможенная пошлина — это $5700, НДС от суммы электромобиля, транспортировки и таможенной пошлины — $4940. В итоге растаможка подержанной BMW i3 обойдется в $10 640.

В отличие от растаможки бензиновых автомобилей, вам не придется платить акциз от двух до трех долларов за каждый кубический сантиметр двигателя. Растаможка электромобилей зависит только от года выпуска. Если ему больше трех лет, то процент таможенной пошлины и НДС берут от средней цены на подержанные электромобили, а если меньше — то от цены нового.

 

Итог

Завозить подержанные электромобили гораздо выгоднее, чем обычные — на электромобили нет акцизных сборов. Но они подойдут не каждому. Если автомобиль нужен вам на каждый день для города — пожалуйста. Но с дальними поездками электромобили не справятся. Не хватит инфраструктуры.

 


Вы читаете блог инновационного страхового агента Tamerlan Insurance.

Если вам понравился материал, прочитайте другие наши статьи, и, возможно, вы захотите оформить страховку КАСКО или ОСАГО онлайн, не покидая дома или офиса.

Также подписывайтесь на наш канал в Telegram (@tamerlanblog), чтобы первыми получать уведомления о новых статьях в блоге.

 

Комментарии: