Что лучше: буксировка или эвакуатор


Рассказываем о нюансах буксировки и пользе эвакуаторов.

Однажды в дороге у водителя сломается автомобиль, и перед ним встанет вопрос: попроситься к кому-нибудь на буксир или вызвать эвакуатор. Второй вариант всегда дороже, да и если машина сломалась на загородной трассе, то буксир может быть единственным возможным вариантом.

Учитывая, что в автошколе не учат технике буксировки, мы решили разобраться в нюансах и рассказываем, когда лучше вызвать эвакуатор.


Основные правила

Для начала в качестве буксира нужно выбрать правильный автомобиль, его снаряженная масса не должна быть меньше, чем у вашего автомобиля, а система охлаждения и сцепление должны быть полностью исправными. Например, на «Нексии» можно буксировать «Матиз», но не наоборот, потому что при буксировке нагрузка на двигатель и трансмиссию выше, чем обычно, и вероятность, что двигатель «Матиза» перегреется, намного больше, чем у «Нексии».

Большое внимание нужно уделить качеству троса, также важно, чтобы он не был порван или заново связан. Его длина должна быть от 4 до 6 метров согласно ПДД, и через каждый метр нужно повесить светоотражающие флажки размером 20х20 см с красными и белыми полосами по диагонали, шириной 5 см.

Перед тем как поехать, ключ зажигания в буксируемом автомобиле должен стоять в положении «зажигание», иначе при первом же повороте руль заблокируется. И во время движения не стоит забывать, что при выключенном двигателе усилители рулевого управления и тормозов не работают, из-за этого поворачивать и тормозить будет сложнее, чем обычно.

 

Техника буксировки

Трогаясь, водителю буксира надо слегка натянуть буксировочный трос, плавно отпуская педаль сцепления, и как только трос будет натянут, добавить чуть больше газу, чем обычно, а потом полностью отпустить педаль сцепления. Главное — все делать без рывков и следить за провисанием троса. Чтобы трос не провисал, переключать передачи нужно быстро и плавно выжимать сцепление. Если тронуться резко, то трос может порваться и оторванным концом повредить заднюю часть буксирующего автомобиля.

Задача водителя в буксируемом автомобиле — плавной работой педалью тормоза регулировать натяжение троса, повторяя движения за буксиром. Также надо следить за натяжением троса даже на светофорах, так водителю буксира будет легче тронуться.

 

Особенности автомобиля с АКПП

В инструкции к автомобилю с АКПП буксировке, как правило, посвящен целый раздел. Некоторые производители запрещают буксировку автомобиля с «автоматом», но чаще правила ограничиваются буксировкой в положении «N» со средней скоростью 30-50 км/ч на расстояние 40-50 км. Это связано с особенностью механизма АКПП. Если у механической коробки вращается одна шестерня и нет принудительной смазки деталей, то в «автомате» вращается весь механизм, и он нуждается в смазке и охлаждении, что невозможно при незаведенном двигателе.

 

Когда буксировать нельзя

Нельзя буксировать автомобиль с неисправным тормозным или рулевым управлением, в гололед, а также, если масса буксирующего автомобиля меньше буксируемого. В качестве примера того, как делать не надо, рассмотрим реальный случай, случившийся в 2015 году.

У «Жигули» сломался двигатель, и были проблемы в тормозной системе, водитель остановил «Дамас» и попросил взять его на буксир за небольшую плату, не сказав ничего о неисправности «тормозов». Водитель «Дамаса» согласился, хотя уже нарушил правило, взяв на буксир автомобиль тяжелее своего.

Во время буксировки в тоннеле велись ремонтные работы, и только одна полоса была свободна. На выезде из тоннеля на подъеме трос порвался, «Жигули» покатилась назад, тормоза не сработали, и семь автомобилей позади нее врезались друг в друга, движение было остановлено. Водитель «Дамаса», разумеется, не остановился, и отвечал за ДТП только владелец «Жигули».

 

Услуги эвакуатора

В нашей стране эвакуатор чаще вызывают при ДТП — когда автомобиль невозможно взять на буксир. В остальных случаях стараются уехать на буксире, но на это согласится не каждый водитель, плюс не у всех есть трос, буксировочная проушина и светоотражающие флажки. Сам процесс буксировки без опыта довольно медленный и опасный, а, как правило, опыт набирается на практике.

Поэтому лучше вызвать эвакуатор и спокойно отвезти автомобиль в сервис, ведь он ломается не каждый день или неделю. К тому же за сохранность автомобиля отвечает компания эвакуатора. Средняя цена вызова эвакуатора по городу — от 80 000 до 120 000 сумов в зависимости от расстояния. Это не такая высокая плата за спокойствие.


Вы читаете блог инновационного страхового агента Tamerlan Insurance.

Если вам понравился материал, прочитайте другие наши статьи, и, возможно, вы захотите оформить страховку КАСКО или ОСАГО онлайн, не покидая дома или офиса.

Также, подписывайтесь на наш канал в Telegram (@tamerlanblog), чтобы первыми получать уведомления о новых статьях в блоге.

 

Комментарии: