Тайные знания: Как прогреть автомобиль зимой


Рассказываем, как сберечь двигатель, топливо и экологию

Автолюбители Узбекистана спорят: нужно ли тратить драгоценный бензин на прогрев двигателя перед поездкой. Кто-то говорит, что нет, намекая на наши не очень холодные зимы, другие говорят, что это обязательно. А мы разберем все плюсы и минусы прогрева, а также его влияние на автомобиль.


Что происходит с двигателем на морозе

Для того чтобы мотор правильно работал, в процессе его работы нужно смазывать его движущиеся части или «зону трения». За смазку отвечает моторное масло. При низких температурах оно становится вязким и плохо смазывает узлы, из-за чего от быстрой работы между ними начинается трение. Из-за разницы в температуре в движке появляются зазоры или зоны сильного трения — когда одна деталь нагревается быстрее, чем другая. Все это изнашивает двигатель и сильно влияет на его работу. И поломка может случиться при любой, даже минимальной нагрузке на движок.

Оптимальная рабочая температура для двигателя и масла — 90° C, ее можно посмотреть на приборной панели.

 

Греть или не греть — вот в чем вопрос

При прогреве неподвижного автомобиля — на «холостом ходу» топливо расходуется больше, чем при обычной езде. Это происходит из-за высоких оборотов двигателя и перенасыщения топливной смеси бензином. Также это плохо влияет на экологию — в трубу вылетает в два раза больше вредных соединений. В Европе, например, за прогрев автомобиля на стоянке выписывают штраф до 2500 евро. Кроме того, из-за нагара быстрее загрязняются свечи и цилиндры поршней.

Но если пытаться ездить на холодном движке, есть риск повредить его узлы из-за неравномерного нагрева. Ремонт мотора в таком случае обойдется в круглую сумму. Особенно не любят «недогрев» машины с автоматической коробкой передач — холодное и плохо циркулирующее масло может запросто вывести ее из строя. Запуск мотора в таком случае может потратить до 200 км ресурса двигателя. Меньшая из бед — в мороз машина может просто не завестись, а если и заведется, довольно долгое время вам придется ехать в неотапливаемом салоне.

Так что делать? Все просто — греть, но греть правильно и без большого ущерба для экологии и автомобиля.

 

Как правильно греть двигатель

Понятно, что двигатель прогревается в зависимости от температуры снаружи. От нуля до +10 градусов — около 3 минут, от нуля до -10 — до 5 минут. Чем ниже температура за окном — тем дольше должен греться двигатель, но не больше 10 минут — за это время он согреется, и разумно избежать пустой траты бензина. А на «холостом» масло греется медленно и рабочую температуру набирает уже через несколько километров пути. К тому же воздух вокруг машины будет загрязняться лишним выхлопом, а сам мотор будет греться медленно. Нужно подождать минут пять, заодно почистив снег с сосульками с машины. Сразу после пуска двигателя включать обогрев стекол или печку не стоит — это нагружает мотор, лучше выждать 1-2 минуты.

Исключение по времени — если вне салона совсем уж сильный мороз. В этом случае придется повозиться — двигатель нужно плавно прогревать и довольно долгое время. Многие советуют перед сильными морозами утеплять движок войлоком — этот материал совершенно негорюч.

Водителям с АКПП после запуска двигателя надо выставить режим D, N или R. Для некоторых коробок, чтобы процесс пошел быстрее, лучше выставить именно D и зажать тормоз — масло будет греться быстрее. C «согретой» коробкой шансы получить протекшие сальники или некорректную работу сведутся к нулю.

После того как двигатель согрелся, садитесь за руль и стартуйте плавно, постепенно набирая скорость и держа обороты в пределах 2-2,5 тыс./мин. При езде помните — резко ускоряться и тормозить двигателем нельзя.


Вы читаете блог инновационного страхового агента Tamerlan Insurance.

Если вам понравился материал, прочитайте другие наши статьи, и, возможно, вы захотите оформить страховку КАСКО или ОСАГО онлайн, не покидая дома или офиса.

Также подписывайтесь на наш канал в Telegram (@tamerlanblog), чтобы первыми получать уведомления о новых статьях в блоге.

 

Комментарии: