7 вопросов про шумоизоляцию


Разбираемся, зачем она нужна, что предлагает наш рынок и как не испортить свою машину.

Многие автолюбители начинают думать о дополнительной шумоизоляции буквально через год с момента покупки новой машины. За это время человек привыкает к уровню шума, но скрипы в салоне уже проявляют себя во всей красе.

Сделать салон автомобиля тише можно за счет дополнительной шумоизоляции. В Узбекистане этот рынок только начинает расти, поэтому мы решили помочь вам разобраться в технологии, материалах и тонкостях. Оказалось, что шумоизоляция — это не так просто.


1. Зачем нужна шумоизоляция?

Сейчас производители стараются на ней экономить. Но за счет качественной сборки и тихой работы механизмов автомобили стали тихими сами по себе. Например, в «Спарке» меньше шумоизоляции, чем в «Матизе», но если обращать внимание на звуки улицы, дождя или соседних автомобилей, в обеих машинах будет одинаково шумно.

Также многие делают шумоизоляцию, чтобы устранить скрипы пластика в салоне, особенно после пары лет эксплуатации.

 

2. Что предлагает рынок материалов?

Важное место на рынке материалов для шумоизоляции занимает российская компания «Стандартпласт» (StP). В Ташкенте есть их официальный дилер, магазин TimurShop, а выбор материалов можно условно поделить на четыре категории (сейчас будет немного скучно, но это понадобится нам дальше):

Вибропоглощающие (вибропласт) — самоклеящиеся материалы на основе каучука с толстой фольгой на лицевой части для отражения тепла. Они гасят низкочастотный шум, исходящий от вибрации металла. К ним относится линейка вибропласта: GB, Silver, Gold, Aero Plus, Bimast Bomb. Они различаются массой, толщиной и продаются листами площадью 0,35-0,4 кв. м. Их клеят первым слоем, предварительно обезжирив металл.

Звукопоглощающие — самоклеящиеся материалы на основе полиуретана или полиэтилена. Они снижают и немного смягчают остаточный шум, который прошел через первый слой.

Звукопоглощающие материалы делятся по области применения. Первый тип («Бипласт» и «Битопласт») поглощает шум своей лицевой стороной, обычно его клеят на внутреннюю часть пластиковых деталей. Второй тип («Акцент») клеят вторым слоем, и он поглощает шум той стороной, которой наклеен на поверхность.

Звуко-теплоизоляционные — самоклеящиеся материалы на основе вспененной резины или пенополиэтилена. Они служат барьером для остатков шума от первого и второго слоя, а также удерживают тепло внутри салона. Их нужно клеить либо поверх «Акцента», либо поверх вибропласта, если «Акцента» нет.

Есть два материала: «ГринФлекс» и «Сплэн». «ГринФлекс» — материал черного цвета на основе вспененной резины. Он неплохо тянется и хорошо принимает форму. «Сплэн» — материал характерного серого цвета, сделанный из пенополиэтилена. В отличие от «ГринФлекс» он плохо принимает форму и горит синим пламенем.

Противоскрипные — самоклеящиеся материалы на основе нетканого полотна или полиуретана. К первым относится «Маделин», ко вторым можно отнести «Бипласт».

 

3. Какие материалы выбрать?

Для каждой части автомобиля есть своя комбинация материалов. Все зависит от толщины металла и источника шума.

Часто мастера говорят про шумоизоляцию в три или даже пять слоев, но для каждой модели автомобиля нужен индивидуальный подход. Так, для пола «Ласетти» достаточно двух слоев из вибропласта «Aero Plus» и «ГринФлекса», потому что пол изначально проклеен хорошим слоем шумоизоляции. В «Кобальте» использован материал попроще, поэтому его можно выбросить, и наклеить три слоя — «Aero Plus», «Акцент» и «ГринФлекс».

Клеить на пол пять слоев можно разве что в «Жигулях», но там даже они будут бесполезны.

 

4. Как не прогадать с мастерской?

Не стоит экономить на деньгах и времени: что-то исправить или переклеить материалы будет в разы дороже и сложнее. Нужно просмотреть предыдущие работы мастерской, обращая внимание на то, какими материалами они пользуются и как прикатывают вибропласт.

От качества материала зависит его эффективность. Выше мы привели эталонные материалы на нашем рынке, поэтому можно ориентироваться по ним.

От качества прикатывания зависит, насколько хорошо материал клеится к поверхности. Также под ним не будет скапливаться конденсат, от которого металл со временем может начать ржаветь. Последнее наиболее важно в шумоизоляции дверей, потому что там скапливается очень много влаги.

 

5. Можно ли все сделать самому?

Если делать шумоизоляцию самому, сложнее всего будет аккуратно разобрать и собрать детали салона. Поэтому для начала подробно изучите нюансы разбора именно вашей модели.

В интернете можно найти инструкцию или опыт людей практически для любого автомобиля. Если делать одному и в первый раз, то полная шумоизоляция может затянуться на неделю.

6. Как много нужно клеить

«Стандартпласт» рекомендует покрывать вибропластом не меньше 70 процентов площади металла. Тут есть над чем задуматься: с одной стороны, можно довериться и сделать так, как рекомендует производитель. С другой — производителю выгодно продавать больше товара.

Возможно, если измерить уровень шума точным прибором, разница между 50 и 70 процентами покрытия будет заметна, но обычно люди не чувствуют разницы. Если говорить об эффективности «ГринФлекса», «Акцента» и «Бипласта», то ими нужно покрывать максимальную площадь поверхности.

 

7. Когда шумоизоляция не работает?

Дополнительная шумоизоляция улучшит акустический комфорт в автомобиле, но в нем все равно не будет абсолютной тишины. В «Кобальте» может стать тише, чем в «Малибу», но не тише, чем в «Мерседесе» представительского класса. Это зависит от технологичности автомобиля, свою роль играют даже такие мелочи, как дверные замки.

Есть одна закономерность: чем ниже класс автомобиля, тем сильнее чувствуется эффект от дополнительной шумоизоляции. Например, если владелец «Матиза» скажет «Вау!», то в «Малибу» добиться такой реакции практически невозможно: она изначально более продуманная и тихая.


Вы читаете блог инновационного страхового агента Tamerlan Insurance.

Если вам понравился материал, прочитайте другие наши статьи, и, возможно, вы захотите оформить страховку КАСКО или ОСАГО онлайн, не покидая дома или офиса.

Также подписывайтесь на наш канал в Telegram (@tamerlanblog), чтобы первыми получать уведомления о новых статьях в блоге.

 

Комментарии: