Плохие новости: Жестокие правила узбекского тюнинга


Разбираемся, как можно изменить машину, если живешь в Узбекистане.

Автомобиль это также предмет самовыражения, а с нашим однообразием на дорогах и ростом количества автомобилистов, желание выделиться становится все заметнее.

Для этого и существует тюнинг – настройка автомобиля под себя.

Но у нас плохие новости: покопавшись в законе мы пришли к выводу, что в автомобиле нельзя изменять практически ничего. Но если сильно хочется, вот вам список того, что менять нельзя и чуть-чуть того, что можно.


Начнем с хорошего, вы можете изменить…

… Почти ничего. По нашим законам, можно менять детали без вмешательства в конструкцию и только от одного производителя. То есть весь ваш тюнинг будет касаться только самых незначительных деталей и выбор там весьма ограничен.

 — Магнитолы, руль или двигатель. Технически вы можете поставить в свою «Каптиву» магнитолу от «Лассети» (правда не ясно зачем), поставить в «Матиз» руль от «Нексии» или сменить двигатель в машине так же от одного и того же производителя. Грубо говоря, поставить в «Кобальт» двигатель «Джентры», однако если для этого не нужно переваривать кузов.
— Диски и шины. Поставить на родной «Спарк» новые шины или диски можно только тех размеров которые предусмотрены заводом для конкретной модели, обычно их размеры прописаны в книге по эксплуатации автомобиля.

Стоит упомянуть что эти правила касаются только автомобилей на каждый день, которые проходят ежегодный техосмотр в УБДД. И перечисленные запреты это лишь отдельно взятые части автомобиля, на деле в законодательстве их гораздо больше.

Как вариант, серьезно доработать автомобиль можно для автоспорта, опираясь на технический регламент, получить лицензию автогонщика, оформить страховку и выступать на нем в гонках. Но выехать на таком автомобиле в город нельзя и обычными дорогами пользоваться тоже не получится.

 

Ну а теперь список того, что нельзя:

 — Установка турбонаддува.  Это один из самых эффективных способов увеличить мощность, но если в вашей машине его нет, то самостоятельно установить не получится. Потому что даже для небольшого увеличения мощности, придется как минимум переделать систему впуска и выпуска, написать индивидуальную программу управления двигателем и скорее всего удалить катализатор если он есть. Всё это относится к серьёзным вмешательствам в конструкцию двигателя, что противоречит закону. Но не расстраивайтесь, вы всегда можете купить серийное авто, оборудованное турбонаддувом, но если это не предусмотрено заводом, то устанавливать самостоятельно нельзя.

 — Мотор другого производителя. Поставить двигатель BMW в «Москвич», документально практически нереально, несмотря на то что они отдаленно схожи по размерам и конструкции. С такой доработкой пройти техосмотр можно, только если получите специальное разрешение в Республиканском УБДД, что практически считается мифом. Даже если у вас Opel Kadett E — прямой родственник «Нексии», то поменять двигатель на «Нексиевский» будет весьма проблематично.

 — Прямоточный глушитель. Не смотря на то, что двигателю с ним легче работать и это добавляет пару-тройку лошадей, такая система работает намного громче стандартной. В законе прописаны нормы по уровню шума, для легковых автомобилей – не выше 91 дБ. Громкость замеряется на специальном оборудовании при определённых условиях. Но и без замеров, замена глушителя на прямоточный, считается изменением в конструкции, поэтому увы, тоже нет.

— Тормозная система. Заменить барабанные тормоза на дисковые нельзя, если таких не было на других версиях автомобиля. Например, у всех серийных моделей «АвтоВАЗа» задние тормоза были барабанными, соответственно менять их на дисковые нельзя. И снова возвращаемся к запрету изменения конструкции — если для улучшения тормозов нужно переварить ходовую часть и кузов, заменить колесные диски на большего диаметра, чтобы новые механизмы смогли поместиться, то да, угадали, этого делать нельзя.

 — Сиденья от других машин. Крепления сидений у каждого автомобиля индивидуальные, даже в пределах одного производителя. Поэтому для замены сиденья нужно варить новые крепления, а это снова отсылка к запрету выше.

 — Фары. Если коротко то, нужно придерживаться заводских параметров: по расположению, порядку работы, цвету и силы света.

 — Переделка кузова. Нельзя сделать из седана кабриолет. Во-первых – все тот же запрет выше, во-вторых это может сильно повлиять на жёсткость кузова. Потому что несущий кузов который сейчас используют почти во всех легковых автомобилях, держится за счёт крыши и пола. В третьих — даже просто распилив автомобиль пополам и сварив обратно, заводской прочности уже не добиться.

— Тонировка. Стекла нельзя тонировать более чем на 30%, то есть светопропускание у стекла должно быть не меньше 70%. Если внимательно приглядеться к маркировке на стеклах, то там написано, что они уже с завода затонированы на 30%.

— Аэрография. Какие-либо изображения на автомобиле также под запретом, делается это для безопасности движения… (2) Исключение есть для организаций, они имеют право клеить на автомобили специальную пленку в цвета компании, свои логотипы и контакты.  Потому что это наружная реклама.

И напоследок. Номерной знак нельзя вешать куда попало, он должен быть закреплён в том месте, что предусмотрено конструкцией.

 

Что можно сделать, если сильно хочется?

Автомобили проектируют так, чтобы оптимизировать производство и максимально удовлетворить каждого клиента. Все это отражается на его внешности и характеристиках, потому что они усреднены и местами задушены. Подстроив параметры под себя, можно получить желаемый результат без нарушения закона.

Увеличить мощность двигателя можно, несколькими путями:

— Отполировать и увеличить каналы ГБЦ, поставить распредвал с другими характеристиками и разрезную шестерню. Характеристики распредвала должны быть не сугубо гоночными, а иначе двигатель потеряет холостой ход, что сделает автомобиль непригодным для использования на каждый день. Подобные распредвалы изготавливает российская компания «ОКБ Динамика», практически для всех автомобилей что встречаются в Узбекистане. Эта доработка может дать дополнительные 5-10 л.с. и самое главное настроить характер двигателя под себя.

— Увеличить объём двигателя — например, 4-цилиндровому «Матизу» можно добавить 200 «кубиков» и около 5 лошадей, без расточки блока цилиндров, если заменить поршневую группу от «Авео».

— После всех доработок нужно прошить блок управления под обновленные характеристики.

— В подвеске можно заменить пружины и амортизаторы на более качественные с другими характеристиками, что изменит поведение автомобиля. Главное не занижать автомобиль, иначе это будет заметно постороннему глазу.

— Тормозную систему можно доработать заменив колодки на более качественные, благодаря этому тормоза станут эффективнее, без вмешательства в конструкцию.

Внешность автомобиля по закону можно изменить с помощью деталей от рестайлинговых версий. На «Каптиву» первого поколения можно поставить, фары, бампера и крылья от четвертого поколения или на «Нексии» первого поколения вообще все взаимозаменяемо.

Да творческого простора в этом не много, но по закону это единственная альтернатива.

 


Вы читаете блог инновационного страхового агента Tamerlan Insurance.

Если вам понравился материал, прочитайте другие наши статьи, и, возможно, вы захотите оформить страховку КАСКО или ОСАГО онлайн, не покидая дома или офиса.

Также подписывайтесь на наш канал в Telegram (@tamerlanblog), чтобы первыми получать уведомления о новых статьях в блоге.

 

Комментарии: