Как часто нужно мыть двигатель


И как правильно это сделать.

Большинство автомобилистов нашей страны строго следит за чистотой своих автомобилей. Помимо кузова и салона, они уделяют внимание чистоте моторного отсека. Но не все знают, что производители запрещают мыть двигатель водой, о чем говорится в книгах по эксплуатации.

Tamerlan рассказывает, как и в каких случаях нужно мыть моторный отсек и какими последствиями чревата неправильная мойка.


Зачем мыть?

На авторынке подкапотное пространство почти в каждом автомобиле начищено до блеска. Кто-то моет его, чтобы скрыть следы масляных потеков, а если их не было, то моют просто для придания товарного вида. Но если задуматься при выборе автомобиля, то больше доверия должен вызвать мотор, покрытый сухой пылью. Бывает необходимость смыть масляные потеки, чтобы найти протечку, но это встречается намного реже.

Некоторые люди считают, что грязный двигатель сильнее нагревается. Но все двигатели в современных автомобилях охлаждаются антифризом, а не набегающим потоком воздуха, как в «Запорожце» или старых «Порше» 80-х годов.

Но чаще люди моют двигатели просто для чистоты, что абсолютно не нужно автомобилю на каждый день. В современных автомобилях под капотом много электроники. Для примера, раньше в «Жигулях» для мойки двигателя достаточно было закрыть трамблер и катушку зажигания пакетом. Если сейчас действовать по старинке, то придется накрыть пакетами большую часть моторного отсека.

 

Случаи из жизни

Молодой человек, недавно купивший свой первый автомобиль «Москвич» 2141, решил помыть двигатель. После мойки он не смог его завести, как потом выяснилось, из-за проблем в системе зажигания. Проходивший мимо человек подсказал ему, что нужно снять крышку трамблера и протереть ее насухо, так как от воды там скопилась влага и на свечи не подавалась искра. После этого двигатель завелся с пол-оборота.

Другой случай был у владельца «Матиза»: во время ремонта двигателя он решил промыть систему охлаждения от остатков грязи. По неаккуратности вода попала на трамблер, и когда двигатель собрали, его не смогли завести, признаки были те же, что и в случае с «Москвичом». Позже выяснилось, что сгорела электрическая плата трамблера. В мастерской сказали, что восстановить ее невозможно, и пришлось менять трамблер. В автосервисах много случаев, когда машина въезжала в лужу, и плата трамблера сгорала практически мгновенно.

 

Как правильно мыть моторный отсек

Каким бы современным не был автомобиль, под капотом все равно будут потеки антифриза, остатки от испарения масла и слой пыли, учитывая особенности нашего климата. Безопаснее всего очистить двигатель влажной тряпкой, а пыль сбить щеткой, но никак не струей воды под давлением. Декоративную крышку двигателя и блока предохранителей желательно снять и помыть отдельно. Шланги, провода и электронные блоки можно очистить сухой щеткой, если не получится, то смочить ее жидкостью WD-40.

Если на автомобиле ездили по бездорожью, то можно очистить моторный отсек при помощи специальной химии и небольшого напора воды или при помощи горячего пара. В любом случае к подобной мойке нужно подходить серьезно — отключить аккумулятор, укрыть от влаги генератор, трамблер, блок предохранителей и блок управления двигателем, если он расположен под капотом.

Как правило, в передней части моторного отсека расположен радиатор охлаждения двигателя, а в некоторых моделях есть отдельные радиаторы для гидроусилителя руля, моторного масла, воздуха и кондиционера, которые время от времени нуждаются в мойке. Если пришло время менять антифриз, то можно снять радиатор двигателя, промыть его изнутри и каналы системы охлаждения.


Вы читаете блог инновационного страхового агента Tamerlan Insurance.

Если вам понравился материал, прочитайте другие наши статьи, и, возможно, вы захотите оформить страховку КАСКО или ОСАГО онлайн, не покидая дома или офиса.

Также, подписывайтесь на наш канал в Telegram (@tamerlanblog), чтобы первыми получать уведомления о новых статьях в блоге.

 

Комментарии: