Хочу машину: стоит ли брать BMW по цене «Спарка»


Рассказываем про плюсы и минусы покупки подержанного авто.

Глядя на стоимость машин нашего автопрома, появляется соблазн купить за те же деньги подержанную иномарку, но классом выше. Однако смущает то, что машина не новая, запчасти на нее привозные и кто его знает, чем это обернется. Мы рассмотрели несколько примеров и рассказываем, как сделать правильный выбор.


Возьмем новый «Спарк» с официальной стоимостью около 64 млн сумов. За эту сумму можно взять 20-летнюю BMW пятой серии в кузове Е39 или трехлетний «Кобальт» четвертой позиции. Все три автомобиля оснащены «автоматом», подушками безопасности, гидроусилителем руля, кондиционером и электрическими стеклоподъемниками — необходимым минимумом для современного автомобиля.

Итак, поехали.

 

Покупаем старую BMW

Обзор начнем с «пятерки» «БМВ». Ее покупка логична: машина условно на три класса выше, солиднее, мощнее, породистее и богаче оснащена. Но для первой машины, с учетом, что водитель не совсем разбирается в автомобилях, приобретение может обернуться сущим адом.

Двадцать лет — немало по меркам автомобиля. И за это время скапливается около 300 000 км пробега. Как правило, в объявлениях указывается именно такой пробег этой BMW.

Немецкие моторы, конечно, хороши, но на пробеге в 300 000 км даже они порядком изнашиваются, а ресурса в запасе остается немного. Надо учесть и качество местного бензина. Двигатели BMW рассчитаны на АИ-95, в то время как у нас чаще всего заливают АИ-80, что сильно сказывается на ресурсе двигателя, который при соблюдении всех требований едва ли превышает 500 000 км. Двигатель — самая дорогая деталь в машине, и его капитальный ремонт может стоить до 12 млн сумов.

Помимо двигателя, нужно учесть подвеску, рулевую часть и электронику, которые изнашиваются гораздо быстрее. Их ремонт также стоит недешево. Может обнадеживать лишь то, что такие автомобили, как правило, покупали состоятельные люди и грамотно ухаживали за ними

Стоимость техобслуживания «пятерки» выйдет дороже, чем у «Спарка». Двигатель BMW в два раза больше — значит, придется заливать туда в два раза больше масла и антифриза, покупать не четыре свечи, а шесть, и искать более дорогие фильтры. Расход топлива в городе составит 14 л/100 км против 8 л/100 км у «Спарка», и это важно.

Еще одна проблема 20-летней BMW в том, что запчасти на нее привозят тоже б/у, хоть и в хорошем состоянии. И касается это только машин не старше 20 лет — если вы любитель раритета, готовьтесь к тому, что поиск запчастей будет долгим и мучительным.

 

Может, «Кобальт» в расцвете сил?

Другая альтернатива новому «Спарку» — трехлетний «Кобальт». В его пользу играют просторный салон, современный шестиступенчатый автомат и по-настоящему огромный багажник. В отличие от «пятерок», на «Кобальтах» ездят каждый день, а значит, за три года они скопят около 90 000 км.

Обычно автомобили не доставляют никаких хлопот до 100 000 км, только заливай бензин и вовремя меняй масло. Все веселье начинается как раз после этой отметки, когда может заглючить датчик холостого хода, внезапно посреди пустой дороги вдруг сломается бензонасос, протечет амортизатор, лопнет шланг системы охлаждения и многое другое.

И тут начинаются проблемы. Если ваша первая машина — «Кобальт» трехлетнего возраста, вы рискуете практически сразу познать радости полного ремонта и вложения денег в доработку машины. Так как нельзя забывать про главный плюс нового автомобиля — минимум три года вы не будете знать, что такое серьезный ремонт.

 

Ну так и что же мне выбрать?

Конечно, у каждого товара есть свой покупатель. Перед тем, как выбрать автомобиль, нужно понимать, к какой категории покупателей вы относитесь:

  1. Если вы автолюбитель со стажем, покупайте трехлетний «Кобальт». Поездки в автосервис не будут для вас неожиданностью, машина не развалится даже через несколько лет и не будет особых проблем с запчастями.
  2. Если вы фанат автомобилей и хорошо разбираетесь в технике, не прочь провести все выходные в автосервисе, «БМВ» — ваш выбор. В качестве вознаграждения вы получаете знаменитую управляемость, дополнительные опции вроде люка, подогрева сидений и регулировки руля по вылету. Однако будьте готовы, что в случае необходимости замены запчастей вам придется заказывать нужное заранее и, скорее всего, все запчасти будут подержанными, хоть и в хорошем качестве.
  3. Ну а если вы только начинаете вникать в тонкости вождения и покупаете первую машину, вам лучше купить новый «Спарк», который плавно введет в тему авторемонта и ухода за машиной. Если, конечно, вы продержите ее дольше трех лет.

 


Вы читаете блог инновационного страхового агента Tamerlan Insurance.

Если вам понравился материал, прочитайте другие наши статьи, и, возможно, вы захотите оформить страховку КАСКО или ОСАГО онлайн, не покидая дома или офиса.

Также подписывайтесь на наш канал в Telegram (@tamerlanblog), чтобы первыми получать уведомления о новых статьях в блоге.

 

Комментарии: