Выбираем самый хороший автомобиль


Коротко о предложениях на рынке автомобилей.

Практически каждый человек хочет купить личный автомобиль. Но когда такая возможность появляется, возникает непростой вопрос: какой автомобиль взять?

Выбор машины — всегда сложная задача практически в любом ценовом диапазоне. Даже с учетом особенностей нашего рынка есть из чего выбирать. Мы взяли в пример автомобили среднего класса и посмотрели, что предлагают в автосалонах и на вторичном рынке.


Условия выбора: Мы посчитали, что современный автомобиль должен быть оборудован как минимум усилителем рулевого управления, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками (ЭСП), подушками безопасности, антиблокировочной системой торможения (АБС), аудиосистемой и автоматической коробкой переключения передач (АКПП).

Итак, поехали!

 

Что предлагают автосалоны

Chevrolet — в модельном ряду есть три автомобиля среднего класса подходящей комплектации: Nexia LTZ, Cobalt LTZ и Lacetti CDX. Они оснащены необходимым минимумом для современного автомобиля и все комплектуются 1,5-литровым двигателем мощностью 105 л.с. и 6-ступенчатым автоматом.

Все автомобили новые и продаются в автосалонах, но если копнуть глубже, то Lacetti выпускается с 2002 года, новая Nexia — это старенький Aveo T200, который разработали также в 2002 году, а вот Cobalt создан на современной базе 2011 года, как и Aveo T300, который у нас не продается.

Генри Форд говорил: «Хороший автомобиль — новый автомобиль», и эти слова можно применить не только в сравнении подержанной и новой машины. Если закрыть глаза на разницу в дизайне, то стоит подумать о прогрессе. Он никогда не стоит на месте, и разница между началом производства первых двух моделей и «Кобальтом» — девять лет. И в «Кобальте» лучше буквально все, от креплений рычагов подвески до совершенно другого кузова с повышенной пассивной безопасностью. Разница между «Кобальтом» и «Нексией» почти 11 млн сумов, разумно доплатить за «Кобальт», чтобы получить по-настоящему современный автомобиль.

Стоит отдельно отметить старушку «Ласетти». При начальной стоимости 103 млн сумов в комплектации SX нет подушек безопасности и АКПП, их можно получить в топовой комплектации за 127 млн. Выходит, среди этой тройки самый старый автомобиль — самый дорогой. Для сравнения: топовые комплектации «Кобальта» и «Нексии» стоят 97 млн и 86 млн сумов соответственно.

АвтоВАЗ — в модельном ряду есть четыре модели среднего класса подходящей комплектации: Granta, Kalina 2, Vesta и Xray.

Самая дешевая модель нужной комплектации Granta Comfort стоит 87 млн. В ее комплектацию входят: двигатель 1,6 л мощностью 98 лошадей, хотя по слухам должно быть чуть больше, 4-ступенчатый автомат от Jatco, кондиционер, ЭСП, аудиосистема, усилитель рулевого управления, две подушки безопасности и АБС.  Минус этого автомобиля тот же, что и у новой «Нексии», — она создана на базе первой «Калины» 2004 года. Конечно, ее глубоко модернизировали в отличие от «Нексии», но это снова песня об автомобиле на старой базе по цене нового.

То же самое относится и к «Калине-2», она практически повторяет «Гранту» по технической части и комплектации. Правда, у «Калины» есть кузов универсал, чего нет ни у одного из рассматриваемых автомобилей, а это для некоторых людей большой плюс.

Другое дело Vesta — абсолютно новый автомобиль АвтоВАЗа, минимальная цена подходящей комплектации Comfort/Image с двигателем 1,6 л и мощностью 106 л.с. начинается от 115 млн сумов. Правда, стоит обратить внимание, что в отличие от остальных, «Весту» оснащают роботизированной коробкой передач, по сути она выполняет те же функции, что и автомат, но делает это не так плавно, потому что технически это пятиступенчатая механическая коробка передач, в которой переключения и выжим сцепления выполняют специальные устройства — актуаторы от немецкого производителя ZF, что во многом дает надежду на их долговечность.

Xray — это практически копия проверенного Renault Sandero Stepway, только в другой оболочке с «ВАЗовскими» двигателями и КПП. Он позиционируется как кроссовер, предлагается только с передним приводом. Нужная нам комплектация оснащается 1,8-литровым двигателем на 122 л.с. и той же 5-ступенчатой роботизированной КПП, что у «Весты». Цена — 125 млн сумов.

Mazda по цене новой «Нексии»

По цене нового «Кобальта» можно купить «Мазду-6» с автоматом 2008 года, с пробегом 160 тыс. км, она солиднее, красивее, мощнее и богаче оснащена. Но у подержанного автомобиля есть один минус — внешне он может выглядеть соблазнительно, но за 11 лет с автомобилем могло случиться что угодно. Начиная от неграмотного ухода и скрученного пробега, заканчивая участием в серьезном ДТП. Если вам не повезет и у автомобиля окажется много «болячек», то мелкий ремонт может стоить дороже серьезной поломки в «Кобальте».

Покупая подержанный автомобиль, нужно понимать, что он будет ломаться чаще новой «Нексии», и запчасти могут стоить в разы дороже. Не бывает дешевых и качественных запчастей на статусный автомобиль, к тому же снятый с производства.

Подержанную иномарку может осознанно купить разве что энтузиаст, чаще в качестве игрушки, который давно мечтал о конкретной модели автомобиля. Новый такой не найти, и остается только купить подержанный, в как можно лучшем состоянии.

Новый с автосалона или чуть подержанный на Сергели?

Не всегда получается купить новую машину в автосалоне за 45 минут. И в качестве альтернативы всегда есть рынок подержанных автомобилей местного производства. Для сравнения, новый Cobalt LTZ с автоматом стоит почти $11 900 по курсу ЦБ, на авторынке такая же машина 2015 года с пробегом 50 000 км стоит не меньше $10 500.

Плюс у такого автомобиля один: уехать на нем в этот же день. Минусов гораздо больше: складки на обшивках сидений, мелкие царапины на кузове и в салоне, изношенные на 50 процентов детали ходовой части и на 15 процентов меньший ресурс двигателя и трансмиссии. Все это в случае, если автомобиль не битый. Имеет значение даже такая элементарная мелочь, как пыль — в нашем климате большая часть салона и всевозможных щелей в кузове будет забита ею. И все это ради экономии в $1400 и возможности сесть и уехать прямо сейчас вместо двухмесячного ожидания.

 

Итоги

Абсолютно новый автомобиль, пусть даже далекий от совершенства, дарит совсем другие эмоции, нежели машина подержанная.

Если вы не заядлый автолюбитель и автомобиль для вас просто средство передвижения, лучше брать новый Cobalt LTZ с автоматом. Вы получите надежный, просторный, современный автомобиль без переплаты за статус. Что не скажешь о Lacetti.

Если вы хотите выделиться в потоке, то добавьте денег и возьмите «Весту» или Xray. Но будьте готовы, что запчасти для них продают не на каждом углу, и возможно, они потребуют чуть большего ухода, чем «Кобальт». Но это не точно.


Вы читаете блог инновационного страхового агента Tamerlan Insurance.

Если вам понравился материал, прочитайте другие наши статьи, и, возможно, вы захотите оформить страховку КАСКО или ОСАГО онлайн, не покидая дома или офиса.

Также подписывайтесь на наш канал в Telegram (@tamerlanblog), чтобы первыми получать уведомления о новых статьях в блоге.

 

Комментарии: