Как работает страхование КАСКО и ОСАГО


Разбираемся на примере реальной истории.

В нашей стране при ДТП люди по старинке не верят в страхование и часто решают вопросы на месте, так как боятся судов, штрафстоянок и лишней бюрократии.

В прошлой статье мы рассказывали о видах страхования и теперь решили более детально их рассмотреть на примере реального ДТП. 


***

Водитель «Кобальта» ехал по третьей полосе по проспекту Мирзо Улугбека, в этот момент на встречной полосе водитель «Приоры» заснул за рулем и врезался в разделительное ограждение. Часть ограждения отбросило на встречную полосу под колеса «Кобальта», водителю удалось справиться с управлением и безопасно остановиться на обочине. К счастью, в ДТП никто не пострадал.

Но автомобили пострадали серьезно. Внешне «Кобальт» выглядел практически невредимым, колеса на месте и кузов практически целый, но ограждение попало под днище и повредило ходовую, бампер и радиатор. В салоне от удара сработали подушки безопасности, из-за которых треснуло стекло. У «Приоры» от удара помяло крыло, капот и бампер, повреждены ступица, стойка амортизатора и в целом силовая часть кузова.

 

Если застрахованы по ОСАГО

После того как водители убедились, что все живы и здоровы, — позвонили в страховую компанию и милицию, чтобы сообщить о происшествии. В страховой компании приняли заявку о ДТП, а инспектор ГАИ по приезду взял объяснительные и составил схему ДТП. Водитель «Приоры» сразу признал свою вину. После оформления ДТП оба водителя прошли обязательную экспертизу на алкоголь. Автомобили на штрафстоянку не забрали и разрешили владельцам решить самим, где их оставить.

После экспертизы дело отдали дознавателю, а участников ДТП направили в оценочную компанию для оценки ущерба и предоставления информации суду. Стоимость ремонта и замены деталей компания берет из своей базы данных, но лучше самому составить список цен и для сравнения представить его компании. Потому что после утверждения стоимости ремонта дополнить сумму будет проблематично.

После оценки ущерба дело отправляют в суд, а пострадавший может частично отремонтировать машину за свой счет в пределах суммы компенсации. Потому что после оценки ущерба страховая компания в любом случае выплатит утвержденную компенсацию.

На первый взгляд повреждения «Кобальта» выглядели на пару миллионов, но после детальной экспертизы оценочной компании ремонт «Кобальта» оценили в 7,7 млн сумов. Из них страховка покрыла 4 млн, а остальное оплатил водитель «Приоры».

 

Если застрахованы по КАСКО

— Если бы «Кобальт» был застрахован по тарифу «Самое необходимое», то выплату 7,7 млн сумов на ремонт пострадавший водитель получил бы от своей страховой компании. А сама страховая компания имеет право взять эту сумму с виновника ДТП и его полиса ОСАГО, но водитель «Кобальта» в этом процессе не участвует.

— Если оба автомобиля были застрахованы по тарифу «Самое необходимое», то каждый водитель получил бы страховую выплату от своей компании, которой хватило бы на ремонт или покупку новой машины. Но страховая компания пострадавшего также имеет право потребовать возмещения ущерба от виновника ДТП и его полиса ОСАГО.

— Если оба автомобиля были застрахованы по тарифу «Оптимальный», каждый водитель получил бы страховую выплату от своей компании, как и по тарифу «Самое необходимое», но при этом страховая компания виновного возмещает часть ущерба страховой компании пострадавшего.

 

Цена вопроса

Для примера, страхование нового «Кобальта» четвертой позиции по тарифу «Оптимальный» обойдется в 2 164 000 сумов в год, по тарифу «Самое необходимое» — в 1 764 000 сумов. Да, заплатить такую сумму разом нелегко, и, возможно, страхованием вы не воспользуетесь. Но водитель «Приоры» тоже никогда не думал, что может заснуть за рулем, а водитель «Кобальта» никогда не думал, что в него полетит часть ограждения.


Вы читаете блог инновационного страхового агента Tamerlan Insurance.

Если вам понравился материал, прочитайте другие наши статьи, и, возможно, вы захотите оформить страховку КАСКО или ОСАГО онлайн, не покидая дома или офиса.

Также, подписывайтесь на наш канал в Telegram (@tamerlanblog), чтобы первыми получать уведомления о новых статьях в блоге.

 

Комментарии: