Чему не научат в автошколе: часть 3


Жизненные советы от «Тамерлана».

Езда на автомобиле ассоциируется с комфортом и мобильностью, но также сопровождается и самыми разными неприятностями: начиная от постороннего запаха в салоне и заканчивая отказом тормозов. Рассказываем о нескольких проблемах и простых способах решения для начинающих водителей.


Нужно выпрямить вмятину на кузове

Если вмятина без острых углов, краска не откололась и не треснула, то можно попробовать выпрямить ее феном для волос и баллончиком со сжатым воздухом или дезодорантом.

Место вмятины нужно греть феном в течение 2—3 минут. Как только металл достаточно сильно нагреется, направьте струю воздуха из баллончика и держите ее, пока металл не покроется слоем инея. Если все сделано правильно, то металл примет свою прежнюю форму с характерным хлопком.

Если баллончика под рукой нет, можно использовать алюминиевую пищевую фольгу и лед, лучше всего сухой (1). Перед процедурой нужно обклеить вмятину фольгой и закрепить ее скотчем. Наденьте толстые перчатки и льдом проводите по фольге, чтобы охладить металл. Эффект в итоге должен выйти тот же, что и с феном.

 

Как бороться с неприятным запахом в салоне

Если в салоне чувствуется сладковатый запах, характерный для антифриза, то проблема в утечке охлаждающей жидкости. Если затхлый и неприятный — возможно, забит воздушный фильтр, желательно его проверять при каждой замене масла или хотя бы через раз. Если запах газа или бензина — срочно отбуксировать автомобиль в мастерскую, скорее всего, утечка из газбаллона или неисправна топливная система.

Чтобы естественно освежать воздух, купите любое ароматическое масло, налейте в маленькую тару и закройте крышкой. В крышке сделайте два отверстия, через них пропустите два обычных шнурка, без пластмассы, так, чтобы концы шнурков утопали в масле. За другие два конца привяжите тару в салоне, например, за крепление солнцезащитного щитка. Масло будет постепенно смешиваться с воздухом, и в машине всегда будет приятный запах.

 

В пути пробило радиатор

Залейте в радиатор сырое куриное яйцо без желтка. Двигатель при этом должен быть разогретым. Белок свернется («сварится») и закупорит течь. Этим способом пользовались даже в «Разрушителях мифов». Правда, эффект сохраняется недолго — всего около получаса, но за это время можно доехать до ближайшего сервиса.

Мы не советуем использовать еще одно народное средство — сухую горчицу, она действенна в критических ситуациях, однако из-за засора вам придется поменять радиатор.

 

Пожелтели или стали мутными фары

Практически у всех автомобилей со временем желтеют фары. Чтобы придать им новый вид, самый простой способ — взять зубную пасту и мягкую щетку, помыть поверхность мокрой тряпкой, дать высохнуть, а потом намазать пасту на фары. Ждите, пока паста слегка подсохнет, и щеткой полируйте до блеска. Затем вытрите бумажным полотенцем или влажной салфеткой.

Фары не вытирают грубой или сухой тряпкой — так их можно поцарапать.

Для опытных водителей: если вы хотите защитить фары надолго, нужно покрыть их специальным лаком для фар. Образовавшаяся пленка лака защитит фары от ультрафиолетовых лучей.

 

Ослабли или отказали тормоза

Если ослабли тормоза, чувствуется, что машина стала тормозить с каждым разом медленнее. Как только вы это поняли, нужно включить аварийку, чтобы предупредить других водителей. Затем прижмитесь ближе к обочине и прерывисто давите на педаль тормоза — нажать до конца, затем отпустить и снова нажать. И так продолжать, пока давление в тормозной системе не увеличится, и машина медленно остановится. Главное — давить на педаль плавно, потому что от резких движений автомобиль может занести, особенно, если на дороге гололед.

Если тормоза отказали полностью, нужно быстро включить аварийку и громко сигналить, чтобы предупредить водителей и пешеходов об опасности. Давить на педаль тормоза в такой ситуации бесполезно, нужно тормозить двигателем и ручным тормозом, только делать это плавно и без паники.

Чтобы тормозить двигателем, нужно понижать передачи в обратном порядке. Нельзя резко отпускать сцепление и «перепрыгивать» передачи. Например, если переключиться с четвертой на первую — это плохо отразится на ресурсе КПП, плюс машина может уйти в неуправляемый занос.

Поднимать рычаг ручного тормоза нужно плавно. Если заметили, что машину заносит, отпустите ручник и постарайтесь выпрямить траекторию машины и снова плавно поднять его.

Если столкновения не избежать, ни в коем случае не пытайтесь тормозить в стену или дерево, особенно «в лоб», лучше всего смягчить удар боковой частью.

В первом случае достаточно долить тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра, прокачать педаль и ехать в ближайший автосервис. Во втором случае лучше за руль уже не садиться, отвезти автомобиль в автосервис и устранять проблему либо в порванном тормозном шланге, либо в главном тормозном цилиндре.


Вы читаете блог инновационного страхового агента Tamerlan Insurance.

Если вам понравился материал, прочитайте другие наши статьи, и, возможно, вы захотите оформить страховку КАСКО или ОСАГО онлайн, не покидая дома или офиса.

Также, подписывайтесь на наш канал в Telegram (@tamerlanblog), чтобы первыми получать уведомления о новых статьях в блоге.

 

Комментарии: