Чему не научат в автошколе: часть 2


Жизненные советы от «Тамерлана».

Задача обычной автошколы — дать базовые знания для вождения в городе. А остальным нюансам водитель должен учиться либо сам, либо в специальных автошколах, которых у нас нет.

Поэтому мы продолжаем серию статей для начинающих водителей о безопасной городской езде.


Как ездить в гололед на автомате

В автошколах учат ездить только на механике, однако никто не учит делать это на автомате, особенно зимой. Многие полагают, что это сложнее и опаснее. Однако на самом деле все просто.

Если у вас автомат старого типа без ручного режима — это касается «Спарков», «Матизов» и «Ласетти», — то ездить нужно с включенной кнопкой overdrive или hold. Тогда коробка отключит ненужную четвертую передачу и всегда будет готова тормозить двигателем. В случае с «Ласетти» коробка отключит и первую передачу, чтобы вы могли более плавно трогаться с места.

На автомате, как и на ручной коробке, можно тормозить двигателем. Для этого на ходу переведите рычаг из положения «D» в двойку, а для полной остановки — в «L». Правда, в книгах по эксплуатации не рекомендуют во время движения переводить рычаг в другие положения, но на практике при малых скоростях это еще никому не навредило.

Зимой намного проще ездить на типтронике — автомате с ручным режимом. Такие коробки ставят на «Кобальты», «Джентры», «Каптивы» и пр. На типтронике можно самому выбирать нужную передачу, благодаря чему автомат работает почти как ручная коробка, но без сцепления.

 

Что делать, если на скорости лопнула шина

Повреждения шин бывают разными — от небольшого прокола гвоздем до полного разрыва на большой скорости. Первый вариант — самый распространенный и неопасный, и с ним все просто — вам нужно спокойно остановиться и поставить запаску. Второй вариант случается гораздо реже, и он намного опаснее.

В такой ситуации главное — не тормозить, убрать ногу с педали газа, крепко схватить руль и не терять траекторию. Машину будет носить по полосе, но скоро она остановится. Если же начать тормозить, то автомобиль понесет в сторону, возможно, закрутит, и закончится это все не очень хорошо.

 

Как бороться с запотевшими стеклами

Один из главных критериев безопасности на дороге — хорошая видимость. А запотевшие стекла — большая проблема для водителей в межсезонье или зимой.

Одна из причин — разница температур на улице и в салоне. В теплом салоне влага из воздуха собирается на холодных стеклах, и, чтобы уменьшить запотевание, нужно включить печку и направить поток воздуха на лобовое стекло. Для заднего стекла нужно включить электроподогрев.

Также причина может быть в плохой вентиляции. Поэтому убедитесь, что заслонка забора воздуха с улицы не закрыта, а салонный фильтр, если, конечно, он есть, не забит пылью.

Если в автомобиле есть кондиционер — включите его, даже если параллельно работает печка. Кондиционер сушит воздух, поэтому стекла в салоне высохнут за несколько минут. Если кондиционера нет, то можно использовать специальное средство от запотевания. Оно образует прозрачную пленку, которая не дает влаге скапливаться на стекле. Обычно такие средства продаются в виде спрея.


Вы читаете блог инновационного страхового агента Tamerlan Insurance.

Если вам понравился материал, прочитайте другие наши статьи, и, возможно, вы захотите оформить страховку КАСКО или ОСАГО онлайн, не покидая дома или офиса.

Также, подписывайтесь на наш канал в Telegram (@tamerlanblog), чтобы первыми получать уведомления о новых статьях в блоге.

 

Комментарии: