Как автомобили борются за жизни людей


И как системы активной безопасности предотвращают аварии.

На прошлой неделе мы рассказывали о пассивной безопасности автомобиля — ремнях, подушках и кузове, собранном из разных материалов. А сегодня поговорим об активной безопасности, системы которой предугадывают и предотвращают аварийные ситуации, тем самым спасая жизни.


Основа активной безопасности

Практически вся активная безопасность основана на базе антиблокировочной системы, или ABS. Без нее при интенсивном торможении колеса блокируются, и вписаться в поворот или объехать препятствие становится практически невозможно.

Прообраз этой системы применяли на поездах еще в 1920-е годы. Почти в то же время первые ABS появились у самолетов, чтобы при посадке пилотам было легче удерживать их на полосе. На серийные автомобили ABS впервые установили в 1978 году.

ABS — антиблокировочная система, которая с помощью датчиков следит за вращением колес. Если хотя бы одно из них блокируется, система ненадолго уменьшает давление в тормозной системе, дает колесу провернуться, а затем снова увеличивает давление. Так достигается прерывистое торможение, создавая водителю возможность для маневра и уменьшая тормозной путь.

 

Современные дополнения

EBD — система распределения тормозных усилий. Она помогает водителю управлять автомобилем даже при слабом торможении. Электроника отслеживает скорость вращения колес и их нагрузку с помощью датчиков ABS и давления в шинах, а затем подает больше давления на то колесо, которое загружено сильнее. Это помогает сохранить траекторию в поворотах, потому что одна сторона неизбежно будет нагружена сильнее, чем другая. Также система полезна при торможении на смешанном покрытии, когда одно из колес уже находится на грани блокировки, а остальные еще в свободном вращении. В этом случае система ослабит давление на одном колесе и распределит его между тремя остальными.

Brake Assist System — система помощи при экстренном торможении. Она сама дожимает педаль тормоза, если водитель сделал это недостаточно сильно и быстро, ведь чем быстрее сработают тормоза, тем короче будет тормозной путь. Система понимает, что ситуация аварийная, если педаль продавливается значительно быстрее, чем обычно, но недостаточно для максимального торможения.

Traction Control — противобуксовочная система. Она упрощает вождение на скользкой дороге, не давая колесам проскальзывать. С помощью компонентов ABS и системы Brake Assist блок управления понимает начало пробуксовки одного из ведущих колес, снижает обороты двигателя и слегка подтормаживает колеса.

ESP — система динамической стабилизации. Она срабатывает в критических ситуациях, предотвращая заносы и боковое скольжение. Это помогает водителю сохранить траекторию при опасных маневрах на высокой скорости или на плохом покрытии.

Система понимает поведение автомобиля за счет сигналов с датчиков ABS, положения руля, давления в тормозной системе и блока управления двигателем. После анализа она сравнивает поведение элементов с заложенным в ее программу шаблоном. Если поведение автомобиля отличается от эталонного, электроника пытается исправить ситуацию с помощью притормаживания одного или нескольких колес на свой выбор, в зависимости от ситуации.

 

Вывод

Благодаря активным системам безопасности автомобиль не требует от водителя навыков экстремального вождения. Но возможности системы все-таки не безграничны, и водитель до сих пор остается главной фигурой в автомобиле.


Вы читаете блог инновационного страхового агента Tamerlan Insurance.

Если вам понравился материал, прочитайте другие наши статьи, и, возможно, вы захотите оформить страховку КАСКО или ОСАГО онлайн, не покидая дома или офиса.

Также, подписывайтесь на наш канал в Telegram (@tamerlanblog), чтобы первыми получать уведомления о новых статьях в блоге.

 

Комментарии: